Доставка по всей России
Различные способы оплаты
Гарантия и возврат денег
Проверенная продукция
Мотовелик
04.06.2020

Мотовелосипед

Какой велосипедист, преодолевая затяжной подъём, не посетует, что его транспортное средство не снабжено двигателем? Между тем, лёгкая техника на базе велосипеда, имеющая силовую установку, известна очень давно. Существуют и современные аналоги подобной техники. Об их особенностях, видах, преимуществах и недостатках, а также моделях расскажет представленная статья.

Все мотовелики условно можно разделить на два типа: бензиновые и велосипеды с электроприводом. Как первые, так и вторые могут приводиться в движение стандартным способом, педалями, моторчиком, комбинированным способом – водитель вращает педали при работающей силовой установке. Последний вариант решает сразу три задачи:

1. Во-первых, снимает часть нагрузки с пилота.

2. Во-вторых, способствует увеличению моторесурса движка.

3. В-третьих, экономит топливо (энергию в аккумуляторе).

Мощность применяемых двигателей обычно составляет от 1,2 до 2,5 (модель Стелс F80 выдаёт до 5) лошадиных сил (до 1 кВт, если речь идёт об электромоторах). Кубатура используемых ДВС может достигать 80 куб. см. Особо стоит отметить, что на современные велики могут устанавливаться как двух-, так и четырёхтактные двигатели.

Велосипеды с электромотором помимо движка комплектуются контроллером, отвечающим за регулировку энергозатрат. Естественно, установка мотора внутреннего сгорания, потребует разместить бак, с некоторым количеством топлива. Аналогично велосипед с электромотором нуждается в аккумуляторной батарее.

Мотовелик - преимущества и недостатки

Любому транспортному средству свойственны положительные и отрицательные черты:

1. Касательно установки веломотора несомненными плюсами считают возросшую скорость аппарата, экономию сил, возможность проехать по узкой тропе, объезжая пробки сохраняя скорость, сравнимую с автомобилем. Велосипеды с электрическим мотором дополнительно отличаются экологичностью, бесшумностью, хорошей тягой.

2. К минусам относят увеличенный вес, потребность в топливе (аккумуляторной батарее), возросшую сложность конструкции, уровень вибрации, увеличивающую вероятность поломки, кроме того, с ростом скорости увеличивается опасность получения тяжёлых травм.

Характерным недостатком велосипедов с электромоторами является продолжительность зарядки батареи, достигающая нескольких часов. 

Отдельного упоминания заслуживает юридическая сторона. Так, гражданское автострахование не распространяется на велосипед с мотором, соответственно в случае возникновения аварии, все затраты ложатся на водителя. Ещё один момент -  необходимость наличия прав (изделие не требует регистрации в ГАИ, но в случае отсутствия водительского удостоверения любой категории могут оштрафовать).

Модели

В зависимости от типа велосипеда с мотором различают несколько распространённых моделей. Они различаются видом и расположением движителя, способом передачи крутящего момента на колесо, автономностью, максимальной скоростью. Традиционно в большинстве агрегатов двигатель размещают в раме, а передача осуществляется цепью или ремнём. Так устроен уже упоминавшийся Stealth Navigator F80 cc 2T R38.

Внимание! Цепь надёжней, но нуждается в смазке, ремень более неприхотлив, но в сырую погоду может проскальзывать.

Реже применяют фрикционную передачу посредством резинового валика, вращающего колесо. Минусом подобного подхода считается быстрый износ покрышки и постепенная потеря мощности вследствие износа.

Выпускают модели, на которых движок размещают над передним или задним колесом (на установленном специально багажнике). Передача при этом может осуществляться привычным способом (цепью, ремнём) или аналогом карданного вала. Возросшая скорость требует хорошей тормозной системы, поэтому логично выглядят установленные дисковые тормоза. Отдельные варианты (Весна-20) предполагают установку ДВС на вынесенном вбок кронштейне. С одной стороны это позволяет решить ряд проблем, с другой же, нарушает развесовку транспортного средства, делает её неравномерной.

Особо надо отметить электровелики. Чаще всего электродвигатель размещается у них прямо в колесе (отсюда название: мотор-колесо). Реже используют цепь или фрикционы. Электровелосипеды с дополнительными возможностями вроде нескольких скоростей, длинноходными подвесками, мощным электродвигателем практически представляют собой гибрид велосипеда и электромотоцикла. Таким, например, является Stealth F-37. Его мотор выдаёт почти четыре киловатта мощности. Правда такие агрегаты можно приобрести либо в Москве, в СПб, других столь же крупных городах или через сеть.

Как приобрести?

Приобрести технику такого плана несложно. Существует несколько вариантов. Проще всего купить велосипед и специальный комплект, для установки на него мотора (их можно найти в некоторых вело магазинах). Готовый аппарат тоже можно найти. Например, подобрать такой велосипед в фирменных торговых точках брендов, выпускающих подобные товары или купить в сети, на порталах, занимающихся продажей подобной техники.

Назад в раздел «1»